1. Консультирование тревожных клиентов

Переживания в связи с неудачами ребенка в спорте. Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Я замужем, моей дочери 7 лет. Какие проблемы у Вас возникли? Что бы Вы хотели обсудить? У меня в семье возникла большая проблема. Моей дочери семь лет. Она профессионально занимается художественной гимнастикой. По моему мнению, дочь очень талантливая девочка.

Этапы психологического консультирования: работа со страхами

Условно такую беседу можно разделить на четыре этапа: На каждом из этапов применяются различные техники психологического консультирвания, вот некоторые из них: Эмпатия — это установление позитивной психологической связи между психологом и клиентом через телесные, эмоциональные и вербальные средства. Открытый вопрос — это вопрос, дающий возможность сосредоточить внимание клиента на определенном аспекте его опыта, задать направление определенному отрезку беседы.

Применяется как средство сбора интересующей информации, уточнения или исследования опыта клиента, а также выяснение основных фактов, облегчающих разговор. Отражение чувств — это отзеркаливание вербально или невербально выраженных клиентом эмоций пережитых в прошлом, переживаемых в настоящий момент или предполагаемых в будущем с целью их отреагирования, осмысления.

кого консультирования является активное слушание, понимание, при- нятие и отражение того, что мацию в доступной форме, избегая прямых советов и рекомендаций от- носительно .. страхами, депрессией. Обычно клиент в .

Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией. Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным.

выполнил показательное исследование ; цит.

Вопросы, касающиеся личной жизни консультанта, такие как: Тем самым специалист избегает ситуации, когда его работа оказывается бесцельной. Время встреч должно быть удобным для обоих участников. Чем большего намереваются добиться участники, тем выше вероятность того, что потребуются более частые встречи. При обсуждении организационных моментов оговаривается место проведения сеансов. Ольга Цейтлин, семейный психолог.

Состояние тревожности · Рекомендации пациенту · Как научиться снимать Трудности психологического консультирования онкологических больных на этапе психоло психотерапевт при работе с онкологическими пациентами, этапе неопределенности является работа на осознавание страхов.

В целом психологическая консультация как процесс разбивается на четыре этапа: Знакомство с клиентом и начало беседы. Расспрос клиента, формирование и проверка консультативныхгипотез. Знакомство с клиентом и начало беседы 1а. Можно встать навстречу клиенту или встретить его в дверях кабинета, демонстрация доброжелательности и заинтересованности в плодотворном сотрудничестве. Желательно подбадривать клиента словами вроде: После первых минут контакта с клиентом рекомендуется предоставить ему паузу 45 - 60 секунд, чтобы клиент мог собраться с мыслями и оглядеться.

Как мне к вам обращаться? До начала собственно консультирования психолог-консультант обязан предоставить клиенту максимум информации о процессе консультирования, его важных особенностях:

Специфика и этапы психологического консультирования лиц, переживающих кризисную ситуацию развода

Психосоциальный анамнез значимые межличностные отношения: В каждом случае, конечно, не требуется информация в полном объеме; всегда надо руководствоваться критериями разумной необходимости. Эта схема скорее отражает важные этапы в жизни клиента, время возникновения и усугубления проблем, что облегчает ориентацию в ходе консультирования.

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в В своей работе по коррекции детских страхов мы опирались на рекомендации А.И. А.И. Захаров рекомендует при среднем количестве страхов (у старших . Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков.

Глава из книги А. Венгера" Психологическое консультирование и диагностика", вышедшей в свет в издательстве" Генезис""Симптоматические" рекомендации требуются в тех случаях, когда у ребенка имеется какая-либо локальная проблема. Она может относиться к когнитивной или эмоционально-личностной сфере, к поведению, к сфере общения. Это важно в связи с тем, что клиент далеко не всегда правильно осознает подлинные причины тех или иных трудностей. Например, жалоба на плохую память ребенка в действительности может объясняться не нарушениями памяти, а снижением учебно-познавательной мотивации или же завышенными ожиданиями родителей.

В подавляющем большинстве случаев"симптоматические" рекомендации должны быть дополнены индивидуализированными, направленными не на отдельные частные проявления, а на стоящие за ними более общие причины. Это соответствует и системе применения симптоматических средств в медицине. Так, давая больному лекарство для облегчения кашля, врач, вероятно, назначит и общее лечение для преодоления заболевания, вызвавшего этот симптом. Локальные проблемы в умственном развитии Нарушения памяти Если в психологическом обследовании обнаруживаются нарушения памяти, то необходимо тщательно проверить степень сохранности различных ее видов: Это послужит основой для рекомендаций.

Так, если наиболее сохранна слуховая память, то нужно посоветовать, чтобы ребенок читал вслух материал, подлежащий запоминанию. При недостаточной технике чтения надо, чтобы текст читал не он сам, а кто-либо из взрослых - иначе усилия, затрачиваемые на сам процесс чтения, будут отвлекать его от запоминания материала.

9. ПЕРЕЖИВАНИЕ РАССТАВАНИЯ С ПАРТНЕРОМ

Специфика и этапы психологического консультирования лиц, переживающих кризисную ситуацию развода Благодаря семье подрастающему поколению передаются основные знания, умения, навыки, установки и традиции, таким образом обеспечивается непрерывность развития человеческого общества. Семья как социальный институт не только обеспечивает стабильность общества, но и эволюционирует вместе с ним, адаптируется к происходящим переменам.

В такой системе интенсивного, тесного взаимодействия не могут не возникать споры, конфликты и кризисы.

Рекомендации по преодолению детских страхо переходе ребенка на новый уровень развития и осознания действительности может . Однажды в Париже мне пришлось консультировать семью наших журналистов.

Пихлг мжт кзть пмщь члвк, ли н хчт измнить итцию, длитя пвдивй инфмций, ктя нбхдим для выявлния итинных пблм и дльнйшг их шния. Пихлгичк кнльтивни пмгт члвк знть личню ль в пявлнии пблмы, пмгт мм выбть пб шния. Кнчн, чн бщни пихлгм нцним. Пимщтв пихлгичкй пмщи нлйн Эт, в-пвых - дбтв плчния пмщи. чнь мнги интнт-пльзвтли пдпчитют икть и пльзвтья зличными лгми иключитльн в"ти".

ыбли интнт в кчтв нвнг пб бщния кжющим мим. Эт и бт в интнт, бщни дзьями в цильных тях, пмт фильмв и тлпдч нлйн, плчни инфмции и бзвни, пкпки в нлйн мгзинх. Эт гпп людй, в лч взникнвния пихлгичких пблм, вяд ли зпиштя н пим к пихлг, п быкнвнию, бдт икть кнльтции и пмщи пихлг н йтх. -втых - вмння нзвиимть. Члвк имт взмжнть в люб вмя вязтья пцилитм и плчить птивню пихлгичкю пмщь, бнн нбхдимю в ммнт кизи. дь члвк н выбит, кгд нг лчитя нпиятнть или г, и н мжт пдгдть зн, кгд зпитья н пим к пихлг.

итции бывют зны, и н дк пихлгичкя пмщь тбтя ттч, н кгд м бдт нзнчн.

Действия консультанта при даче клиенту советов и рекомендаций

Вина вследствие ограниченности связей с близкими людьми. Вина вследствие утраты связи с Абсолютом. В указанных отношениях человек всегда и безусловно виноват, поскольку: Экзистенциальной вины нельзя избежать, поэтому важно ее осознать.

Тем более, что при многих детских учреждениях сейчас введены штатные ставки неуправляемость, грубость, лживость, воровство, страхи, безволие и пр.; или родители могут получить и ряд дополнительных рекомендаций.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним.

Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны. Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.

Большинство из них обусловлено возрастными особенностями развития и носит временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают без следа. Однако наряду с такими страхами существуют другие — устойчивые невротические страхи.

Медитация от страха и панических атак (Аудиотранс). Никита Батурин