ЙОНАС это:

Что такое философия техники? Стр Философские аспекты техники Хотя термин"философия техники", как показано в части первой, стали применять для обозначения специальной области гуманитарного знания сравнительно недавно, этим термином обычно обозначаются исследования, сохраняющие преемственную связь с многовековыми исследовательскими традициями, проводимыми в рамках таких известных философских дисциплин, как логика, теория познания, метафизика, нравственная и социальная, философия. Более того, несмотря на впечатление, которое иногда создается, вследствие растущей частоты употребления термина"философия техники" в названиях статей, книг, учебных курсов и научных обществ, более точно данный термин обозначает строго ограниченную дисциплину, изучающую некий класс близких, взаимосвязанных проблем. И все же, философия техники в современном ее состоянии не представляет собой четко определенной области анализа. Напротив, ученые, работающие в данной области, часто демонстрируют резко различные цели и методы, а дискуссии, обычно относимые к сфере философии техники, охватывают множество разнородных проблем, большинство из которых традиционно рассматривалось философией. Если в предшествующих предложениях заменить выражение"философия техники" другим —"философия науки" и внести незначительные изменения, эти предложения составят третий параграф Предисловия к классической работе Эрнста Нагеля"Те е" Структура науки, 1. То, что Нагель говорил о философии науки в начале х годов, сегодня приложимо, с соответствующими изменениями Прим. Это как бы предваряет дальнейшее рассмотрение области философского вопрошания, касающегося техники, и таким образом фиксирует наше внимание сначала на связи между философией науки и философией техники, а затем на традиционных разделах философии. Подобным образом и философия связана с наукой посредством идей и теорий — как теорий науки то есть научных теорий , так и теорий о науке. К научным теориям относятся гелиоцентрическая астрономия представленная в вариантах Коперника, Кеплера, Галилея и др.

Этика покаяния, ответственности, единства человечества.

Учился у Гуссерля, Хайдеггера и Бультмана. Защитил докторскую диссертацию в Гетгингенском университете по проблеме интерпретации свободной воли у Августина. Из-за еврейского происхождения в эмигрировал в Великобританию, в — в Палестину, где занимался изучением гностицизма и его роли в закате античности. В переехал в Канаду, а в — в США, где в —76 был профессором Новой школы социальных исследований Нью-Йорк , затем преподавал в университетах Принстона, Гарварда и др.

В США Йонас работал в области философии биологии; наряду с этим занимался критикой картезианского дуализма, философии сознания и технократического стиля мышления с позиций, близких фундаментальной онтологии Хайдеггера.

Данное положение интерпретируется в ключе телеологии и онтологической аксиологии Йонаса. В работе рассматривается «эвристика страха» как.

В Архив попадают публикации большого размера. Также здесь находятся старые материалы. Наши администраторы периодически просматривают все материалы Библиотеки и периодически направляют в спецархивы все новые и новые материалы. Возможно, здесь находятся и Ваши публикации, которые Вы опубликовали в Библиотеке.

Этика ответственности в условиях техногенной цивилизации Ганса Йонаса

В начале х годов, как правило, считалось, что врач в первую очередь несет ответственность перед пациентами, а инженер — перед работодателями. Однако в х годах, когда врачи и инженеры стали обладать значительно возросшими техническими возможностями, подобная позиция стала подвергаться сомнениям и были сформулированы аргументы в пользу того, что в первую очередь ответственность врачи и инженеры несут не перед пациентами или работодателями, а перед обществом в целом.

Поэтому в США биомедицинскими научно-исследовательскими центрами были созданы управления государственной инспекции ее оа , а при больницах организованы"этические комитеты" е сотт , куда вошли представители немедицинских специальностей. Это расширенное понятие моральной ответственности в условиях технических возможностей наиболее основательно обсуждается в работе Ханса Йонаса"Те регае о ероу:

Ганс Йонас поднимает так же проблему не только тотальных, но и частичных В этике Йонаса важное место занимает термин эвристики страха.

Кризис экологический и энергетический, технологическая и экономическая экспансия, ошеломляющие достижения в биологии и медицине — обсуждение этих тем можно встретить как на страницах академических изданий, так и в средствах массовой информации. Можно сколько угодно иронизировать по поводу подобной риторики, однако избитость фраз вовсе не означает малозначительности и тем более исчерпанности стоящей за ними проблемы.

Скорее это свидетельствует о том, что понимание причин, смысла и возможных последствий глобальных кризисов требует выработки новых адекватных инструментариев. За последний век предпринималось немало попыток подобного рода в рамках биологии, кибернетики, социологии, философии техники и ряда других наук. Растет количество междисциплинарных исследований, в которых в равной мере участвует гуманистическая и технологическая мысль.

Однако акценты в совместном рассмотрении этических и технологических проблем могут быть расставлены различным образом. В частности, можно акцентировать внимание на критике современного типа рациональности с точки зрения отсутствия в ней этической составляющей — а в конечном счете именно элиминация этической составляющей из рационального дискурса является, по мнению многих авторов от Ясперса до Хюбнера, причиной — — кризисного состояния цивилизации.

Такой ход мысли, безусловно, перспективен и мы будем опираться на результаты подобных исследований , но недостаточен. Именно такого ракурса рассмотрения мы будем по преимуществу придерживаться в нашей статье, посвященной мыслителю, философия которого и является попыткой ответить на данный вопрос. Сложившаяся беспрецедентная ситуация требует пересмотра традиционных этических категорий, новой этики, нового масштаба ответственности.

Категория ответственности, которая ранее не была предметом привилегированного исследования философов выходит на авансцену этической мысли. Анализируя предшествующую этическую традицию сквозь призму данной категории, Йонас заключает, что классическая этика в явной или неявной форме исходит из нескольких неразрывно связанных установок, которые требуют пересмотра в связи с изменившимся характером человеческих действий. Фундаментальным принципом традиционной этики является убеждение в том, что природа человека и природа вещей в своих сущностных свойствах неизменны и неуязвимы.

Со времен античности считалось и традиционная этика разделяла это мнение , что вмешательства человека в порядок природы поверхностны и не могут нарушить ее равновесия.

Йонас Ханс

Данное положение интерпретируется в ключе телеологии и онтологической аксиологии Йонаса. Значение и актуальность учения Йонаса показывается на примерах собственно экологической этики и концепции устойчивого развития. . До середины века воздействие человека на природу было заметно лишь в локальных масштабах. Работы, посвященные взаимоотношению человека с окружающей средой, носили в большинстве своем теоретический характер, однако этим занимались известные мыслители и ученые.

Благодаря деятельности международных организаций, особенно Римского клуба, стало очевидно, что экологические проблемы являются не единичными и разрозненными, а касаются всего человечества.

Например, Йонас в своих историко-философских очерках о .. А в какой степени позиции эвристики страха подорваны эксплуатацией средств В этических системах прошлого, — утверждает Ханс Йонас, — категория.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Инженерная этика

Перейти к загрузке файла Неудачный физический эксперимент Высказываются опасения, что опыты по созданию микроскопических чёрных дыр на ускорителях, конденсации нейтронов и другие высокоэнергетичные эксперименты могут привести к опасным глобальным последствиям. Опасность экспериментов прямо связана с возможностью наличия неизвестных нам фундаментальных физических законов.

Вопрос этот трудно решить вероятностным образом.

Ханс Йонас, проанализировав попытку американского физика Курта Фридрихса применить квантовую теорию к интерпретации психофизической .

Этика ответственности в условиях техногенной цивилизации Ганса Йонаса: Как правило, наибольшее значение придается ей в кризисных ситуациях. Многоаспектность и многовекторность данного феномена есть следствие сложного характера взаимоотношений индивидов, наций, поколений. Принимая ответственность за другого или перед другим, человек осознает моральную зависимость от иного объекта ответственности , будь то другой человек или человечество вообще, природа, космос и т.

В этом заключается достоинство и бремя ответственности. век стал эпохой качественно нового осмысления целей человеческого бытия.

Жан Грейш Ответственность за будущие поколения: этический смысл трансмиссии

Бультмана, в русле идей которых был создан его фундаментальный труд о позднеантичном гностицизме. В эмигрировал в Великобританию, в - в Палестину. В преподавал в университетах Канады, в - в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, затем - в Принстонском, Колумбийском и других университетах. В работах, посвящённых философско-биологическим проблемам, Йонас в противовес восходящему к Р.

Это стало исходным пунктом его онтологического обоснования этики, в центре которой - взаимоотношение человека и природы.

Именно так - в духе того, как это сделал Ханс Йонас в"Принципе и благоразумием, требуемыми тем, что он называет"эвристикой страха", - и" вниз".

В случае Рудольфа Бультмана это не представляется мне возможным Прежде всего, важен тот факт, что я знал его, что он был моим учителем и другом, вдохновляющим и осветившим тихим светом мою жизнь. Актуальность проблем, которые уже тридцать лет назад осознавались как критические, сегодня, несомненно, возросла. Первым условием ответственности философ считает каузальную силу деятель должен отвечать за свое действие.

Он является действительной причиной поступка и его последствий. Первоначально в данном условии отражался,.

Оптимистическая антиутопия

Учился у Гуссерля, Хайдегтера и Бультмана. Защитил докторскую диссертацию в Геттингенском университете по проблеме интерпретации свободной воли у Августина. Из-за еврейского происхождения в эмигрировал в Великобританию, в — в Палестину, где занимался изучением гностицизма и его роли в закате античности. В переехал в Канаду, а в — в США, где в —76 был профессором Новой школы социальных исследований Нью-Йорк , затем преподавал в университетах Принстона, Гарварда и др.

Ганс-Георг Гадамер (р) – ровесник XX века. Староконсерваторы (Х. Йонас, Р. Шпеманн) – традиционалисты, недоверчиво .. Осуждения достоин лишь тот, кто в страхе перед объемом дискурсивной работы ее твердого ядра и защитного пояса, отрицательной и положительной эвристики.

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф. Тютчев Господь дал нам в управление дивный сад, но мы небрегли им, и не радели о нем, и вели себя в нем так, словно по истреблении этого сада у нас будет еще один, и еще - и так без конца. Но рано или поздно запас жизненных сил сада должен был кончиться - и как раз сейчас мы вплотную подошли к этому пределу.

Принято воз- водить такое наше отношение к природе к"иудео-христианскому антропоцентриз- му", однако это неверно. Мы скверные иудеи и еще более скверные христиане, и потому то, как искажаются нашими неправыми помыслами и еще более неправыми делами истинные учения, никоим образом не может быть поставлено в вину рели- гии. Просто наша цивилизация, которую принято называть и считать"иудео- христианской", - первая, обладающая средствами, достаточными для разрушения если не мира в целом, то по крайней мере среды обитания человеческого рода.

И она активно пускает эти средства в ход. Один мой знакомый избегает ходить в горы, чтобы не вызывать их понижения вследствие неизбежно возникающего при подъеме осыпания камней и грунта. Что, он не из нашей цивилизации?

Moja playlista